Главная » 2024 » Апрель » 1 » Коррекционно-развивающая работа учителя-логопеда. Знакомство со звуковым анализом слова.
06:21
Коррекционно-развивающая работа учителя-логопеда. Знакомство со звуковым анализом слова.
При обучении письму и чтению базовым процессом является звуковой анализ устной речи, который предполагает определение звуков в слове по порядку и их характеристики (гласный – согласный, звонкий – глухой, мягкий – твердый), установление их количества и последовательности в слове.
Обучение звуковому анализу слова предполагает:
определение количества звуков в слове;
фонетическую характеристику звуков (умение разделять звуки на мягкие и твердые, глухие и звонкие, гласные и согласные);
определение места звука в слове.
Уже в старшей группе детского сада мы начинаем знакомство со звуковым анализом слова. Этот процесс важен еще и потому, что в процессе изучения идет развитие фонематического слуха. Этот навык очень важен для развития устной и письменной речи, потому что ребенок не будет делать ошибки в словах (к примеру, дом – том). Соответственно, когда дети научатся четко различать слова на слух, они смогут правильно их написать, т.е. эти процессы взаимосвязаны.