Главная » 2024 » Февраль » 9 » Коррекционно-развивающая работа учителя-логопеда.
11:16
Коррекционно-развивающая работа учителя-логопеда.
Коррекционно-развивающая работа учителя-логопеда.Подгрупповая и индивидуальная работа.
Развитие чувства ритма является одной из предпосылок условий реализации речевой деятельности. Хорошо развитое чувство ритма создает базу для дальнейшего усвоения фонетической стороны речи: слоговой структуры слова, словесного и логического ударения. Развитие ритма подготавливает детей к работе над ударением, интонационной выразительности речи.
Для своих занятий с воспитанниками, имеющими нарушениями речи, учитель-логопед подбирает такие игры, которые позволяют развивать чувство ритма, через движение, речь, игру на элементарных музыкальных инструментах:
1. Повторение заданного ритма с опрой на картинки (клавесы);
2. Игра "Громко-тихо" (маракасы и бубен);
3. "Веселые кулачки";
4. "Мишка топает"
Работая над чувством ритма развиваем у детей дошкольного возраста внимание, сообразительность. Систематическое применение ритмических упражнений в процессе воспитательно-образовательной деятельности помогут детям чувствовать ритм, в результате развивается дыхание, нормализуется темп речи, координация и ловкость движений,совершенствуется общая и мелкая моторика, произвольность поведения, снижаются эмоциональные и поведенческие нарушения, повышается организованность движений.